Э. Кеннеди – это один из первых стоматологов, проводивший сложные операции по исправлению неправильного прикуса. Именно им было осуществлено разделение основных зубочелюстных аномалий на классы с подклассами.
Предложенная им классификация стала с 1921 года одной из самых востребованных в области стоматологической ортопедии.
1 класс
Для данной группы характерна утрата концевых зубных единиц, выполняющих жевательную функцию, сразу с обеих сторон зубочелюстного аппарата.
Разделение зубных дефектов на классы значительно облегчает работу специалистов. Одно из распространенных — классификация по Кеннеди.
Она включает 4 класса и подклассы. Каждый описывает тип аномалии, вид поврежденной единицы, возможные методы лечения.
Оптимальным методом протезирования в лечении дефектов считается лабильное крепление. Конструкция имеет основной бюгель. От него отходят ответвления, которые предназначены для установки на них искусственных зубных коронок, способствующих восстановлению зубного ряда.
Вне зависимости от класса и выраженности дефекта зубочелюстной системы, его необходимо как можно быстрее устранять – с помощью протезирования или имплантации.
Иначе расположенные рядом единицы начнут сдвигаться и наклоняться, а костная ткань на месте отсутствующих коронок – рассасываться. Все это приведет к еще большей дизокклюзии.
Другими словами, в протезе имеется два седла, прочно скрепленных друг с другом, которыми оканчиваются обе стороны изделия. С медиальной стороны осуществляется крепление к зубам при помощи специальных замочков, а концы прилегают к слизистой альвеоляра.
2 класс
Отличительная черта второго класса заключается в наличии одностороннего концевого дефекта зубного ряда, когда происходит утрата дистальной опоры. Основной конструкцией протеза считается палатинальный тип фиксации. Установка происходит с той стороны, где есть сохранившиеся зубные единицы.
Лабильное крепление ортодонтического изделия осуществляется со стороны присутствия аномалии зубочелюстного аппарата. В этом случае для фиксации используется двойной трехплечный кламмер, двухплечевой аккер или кламмер заднего действия.
3 класс
Третьему классу присуще наличие дефекта одностороннего вида в боковом отделе, но также имеющейся дистальной опоры. В этом случае, для устранения патологии применяется мостовидный протез съемного типа, который закрепляется при помощи опорных кламмеров.
Двусторонние протезы применяются при наличии серьезных дефектов. Пи этом крепление, которое устанавливается на неповрежденные зубы, должно обладать повышенной жесткостью.
4 класс
К нему относятся те ситуации, когда отсутствуют передние зубы, расположенные во фронтальной области. Лучшей конструкцией протеза в этом случае будет считаться тот же вид изделия, что и в предыдущем варианте.
Подклассы
Все описанные выше классы, кроме последнего, имеют также подклассы, которые одинаковы для трех групп:
- зубная единица, помимо основной, отсутствует еще в одном месте;
- нет зубов еще в 2 местах, за исключением боковых сторон;
- отсутствие единиц дополнительно в трех местах, кроме главных жевательных единиц, расположенных по бокам.
Если зубная дуга имеет несколько дефектов, которые относятся к различным классам, то ее относят к меньшей по порядку группе. К примеру, когда в зубном ряду диагностируются нарушения второго и третьего классов, то дефекту дуги приписывают второй класс.
В стоматологической практике существует также множество других классификаций, которые менее распространены и не пользуются такой популярностью, как метод Кеннеди. Это объясняется тем, что предложенная им система хорошо выполняет свою главную задачу, которая заключается в выборе более оптимальной ортодонтической конструкции для лечения наиболее распространенных дефектов зубочелюстного аппарата.
Применение подобных методик позволяет стоматологам значительно упростить себе работу и жизнь пациента. Кроме того, благодаря такому способу, появляется возможность выбора наиболее подходящего и эффективного варианта крепления используемого протеза, что позволяет максимально точно учесть анатомические особенности каждого пациента индивидуально.